Метаморфоза, и о работе над проектом fulltime

by

Пора объявить и на этом блоге. Со мной произошла метаморфоза, и из «теоретика», наблюдателя и комментатора на тему SaaS, я превратился в практика. Я — и мои партнеры — находимся в стадии разработки нового SaaS-проекта для российского рынка.

О том, чем конкретно мы будем заниматься, расскажу чуть позже. Сейчас даже не буду упоминать здесь название компании (оно восстанавливается нехитрым поиском, но — уж лучше я его опубликую, когда у нас заработает сайт, что, по идее, должно произойти в течение недели, максимум двух).

Пока же поделюсь одной важной мыслью, к которой я пришел путем проб и ошибок. Пусть кому-то она покажется тривиальной, но я раньше этого не понимал:

Проект может сдвинуться с места, только если им заниматься fulltime.

Идея, которую мы сейчас реализуем, у меня далеко не первая. С предыдущей идеей я жил почти два года, продолжая работать в другом месте  — и в результате из нее ничего не вышло. На сей раз я просто попрощался со своим работодателем,  начал «копать» — и именно это сдвинуло проект с места.

Скажу честно, план действий у меня имелся только в самых общих чертах — и даже он, как выяснилось, опирался на абсолютно нереалистичные предположения, и, соответственно, менялся до неузнаваемости каждую неделю. Например, мой тогдашний партнер заинтересовался другой темой, и постепенно отдалился от проекта. Спецификации при детальной проработке оказались слишком тяжеловесными.  Маркетинговая концепция — «кто и почему будет это покупать» — разрушилась при первых же интервью с потенциальными заказчиками. Инвесторы, согласие которых я считал вероятным, не захотели эту тему даже обсуждать.

Но: оказывается, полный рабочий день — это довольно много времени! Есть время поговорить со многими людьми, почитать, подумать — и потихоньку начинает складываться новая картина. Находятся новые партнеры (о них потом и отдельно, но самое главное — они абсолютно незаменимы в этом проекте). Нашлись супер-адекватные инвесторы (и о них тоже отдельно :)). Вместе с партнерами переписываются спецификации — и вот уже идея начинает быть похожа на реализуемую.

Да, я слышал истории про команды, которые пахали по ночам и в выходные, и сделали прототип, или даже что-то работающее. Возможно, у кого-то это получится — но мне сейчас кажется, что это возможно только если работа скучная, ненапряжная, и не занимает больше 4 часов в сутки. Среди моих знакомых, например, людей с такой работой просто нет.

комментария 2 to “Метаморфоза, и о работе над проектом fulltime”

  1. Чем мы будем заниматься « SaaS в России Says:

    […] SaaS в России Состояние рынка, возможности и препятствия, кейсы и отзывы « Метаморфоза, и о работе над проектом fulltime […]

  2. Занимаемся SaaSом или занимаемся бизнесом? « SaaS в России Says:

    […] скоро год, как я переквалифицировался из просто блоггера в активного участника рынка SaaS. […]

Добавить комментарий

