Занимаемся SaaSом или занимаемся бизнесом?

by

(или «как меняется отношение к Большой Идее»).

Уже скоро год, как я переквалифицировался из просто блоггера в активного участника рынка SaaS.  Недавно обратил внимание, что эта смена амплуа довольно сильно повлияла на мое отношение к самой идее SaaS.

Нет, я не превратился в поклонника старомодных «внутриофисных» решений. Я продолжаю считать, что SaaS дает существенные преимущества как с технической, так и с бизнес-стороны. То есть SaaS-компания будет иметь преимущество перед не-SaaS-компанией — при прочих равных.

Тонкость в том, что есть масса других факторов, которые влияют на успешность бизнеса, и — как я теперь понимаю — все эти факторы намного важнее вопроса о SaaS:

  • Решает ли продукт актуальную задачу?
  • Насколько компетентна собранная команда? (Разработчиков, продавцов, администраторов, …)
  • Обеспечена ли компания необходимыми средствами к существованию, за счет проектов и/или инвестиций?
  • …и так далее…

У начинающего стартапа уходит много сил на то, чтобы решить эти вопросы — и я обнаруживаю, что последнее время думаю о них намного больше, нежели о концептуальных преимуществах SaaS. Мое определение того, чем мы занимаемся, превратилось из  «мы занимаемся SaaS» в «мы занимаемся системами управления командировками».

Кстати — если сегодня заказчик попросит меня поставить нашу систему на его сервер, я не буду категорически отказываться. Вместо этого я просто подсчитаю, на сколько дороже нам обойдется поддержка его системы (включая все нюансы — выезд на место, апгрейд программно-аппаратной платформы, поддержка неактуальной на сегодня версии), и если его устроит цена — пожалуйста, установим и на сервер. В конце концов, заказчик всегда прав 🙂

Реклама

комментария 4 to “Занимаемся SaaSом или занимаемся бизнесом?”

  1. 1Pozitiv Says:

    Есть такое… Наши вот очень часто радуются как дети, услышав, что можно поставить всё на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ сервер, задвинуть его ногой под СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ стол и стирать с него СВОЮ СОБСТВЕННУЮ пыль:)
    И клиенту спокойно, и нам хорошо.

  2. «Преимущества SaaS в реальном мире « SaaS в России Says:

    […] SaaS в России Состояние рынка, возможности и препятствия, кейсы и отзывы « Занимаемся SaaSом или занимаемся бизнесом? […]

  3. Vladislav Says:

    Все верно, это просто модная схема, а продлемы все те жи

  4. j3qx Says:

    SaaS — это всего лишь фантик, удобный, красивый, но фантик. И я видел интеграторов внутри, не всегда красивые сказки о супер умных и к квалифицированных инженерах, хорошом саппорте и т.п. оказывается правдой. Поэтому порой удобнее и надежнее держать «сервер под столом». Погоня за новыми версиями — это удел школьников, если решение принято обновить продукт, то для этого должна быть веская причина, чем две новых рюшечки в решении.

    Давайте на секунду представим, что почта гугла, вконтакте, контур-экстерн — это полноценные SaaS и вспомним, сколько проблем приносят обновления функционала/рюшечек, которые мне как заказчику ненужны, не новый функционал (хватает старого) не проблемы, так почему тогда контора должна мучится из-за этого?

    Если у контур-экстерна — это следования законам,указаниям и т.п. — есть оправданность в таких постоянных обновлениях, то у большинства ее нет. *Мечтательно, сделайте кто нибуть SaaS Гарант или Консультант и вас оценят

    Вот пример из жизни, внедряем две системы. Одна может работать на сайте производителя (в принципе почти стандарт для систем подобного рода как в РФ так и зарубежом) , но что я вижу в реальности… Это пароли из одних букв. когда мне демонстрацию устраивают на НАСТОЯЩИХ данных чужого клиента, ну ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ большой организации, принимается решение ставить продукт «на сервер под стол», работаем дальше, но их поддержка не граммотн, в релизах куча ошибок, постоянно что-то у них отваливается, по этому самый простой вариант для нас был остановится на стабильном релизе, а других клиентов их наверное «потряхивает»

    Вариант два, внедрили другой продукт, не SaaS, проблемы все те же, отсутствие культуры управления релизами и проведение качественного тестирования, продукт обновляет и на 90% поддерживает разработчик, и вот каждую ошибку он готов править «на лету» на боевом решении, вызывая само собой вал других ошибок, так откуда возьмется доверия к SaaS ??? Первый проект это в принципе «услуга как сервис», он кривой. Второй проект, это отраслевое решение, поддерживаемое разработчиком — и снова криво. И работае это через пень колоду только потому, что мы как заказчики можем сказать НЕТ и обновлять когда хотим мы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: