«Преимущества SaaS» в реальном мире

by

Энтузиасты SaaS говорят, что SaaS «лучше» (для заказчика), чем не-SaaS. Скептики говорят — «хуже». Я же все больше убеждаюсь, что это вообще не главное.

(Я сам до недавнего времени причислял себя к энтузиастам. В прошлом посте — о том, как эта самоидентификация поменялась).

Да, у SaaS есть вполне конкретные преимущества (о них я писал два года назад, здесь). Есть не менее конкретные недостатки (о них я, понятное дело, не писал). Но эти преимущества и недостатки рассматриваются заказчиком в процессе продаж далеко не сразу.

Вот как это выглядит на нашем примере. Последние две недели я ходил по встречам с travel-менеджерами средних и больших компаний, это наша целевая аудитория. Вопросы, которые мы обсуждали:

  1. Какие проблемы travel-менеджеров этот продукт сможет решить?
  2. Как устроен продукт, как он работает?
  3. Где этот продукт внедрен? (увы…)
  4. Сможем ли мы учесть уникальные потребности конкретно этой организации?
  5. Сколько он стОит?

Travel-менеджеры — люди вполне грамотные в плане технологий, и все же — вопрос «а вы на наш сервер продукт поставите или на свой?» либо не задавался, либо задавался в конце. И в большинстве случаев реакцией на  гордое «у нас SaaS» было абсолютно индифферентное «ага, понятно». Только одна из travel-директоров вздохнула: «ну вот, придется с вами еще носиться по безопасникам и ИТшникам, все согласовывать…».

Таким образом, другие характеристики продукта и производящей его компании для заказчика намного важнее, чем вопрос про SaaS.
Отсюда в качестве вывода — несколько наездов 🙂
  1. Действа типа конференции CloudConf (и прочих активностей Softline в области SaaS) мне абсолютно непонятны. Идея заключается в том, чтобы донести до заказчиков тезис  «SaaS — это круто!!!». Но заказчики вообще смотрят на «SaaSовость» в последнюю очередь!
  2. Аналитик из одной уважаемой исследовательской фирмы долго задавал мне вопросы о рынке SaaS в России — а потом рассказал, что они делают исследование по заказу крупной ИТ-компании, которая хочет оценить перспективы SaaS на российском рынке. Боюсь, крупная ИТ-компания тратит свой бюджет впустую. (Можно было бы провести, скажем, исследование на тему «каков объём рынка приложений, у которых фон экрана розовый». Тоже получилась бы какая-то цифра — но она ничего не говорит о перспективах продажи новых приложений с розовыми экранами!)
  3. Недавно разговаривал с человеком, размышлявшим на тему «не создать ли мне SaaS-приложение в области Х»? Я спросил, что он думает про рынок. Он ответил: «ну там есть конкуренция, но ведь ни одного SaaS-приложения в области Х еще нет!». Боюсь, его взгляд на рынок резко поменяется при реальных попытках что-то продать.

При всем сказанном — я не сомневаюсь, что преимущества у SaaS есть. При прочих равных.

Реклама

комментариев 5 to “«Преимущества SaaS» в реальном мире”

  1. Андрей Колесов Says:

    Я написал свой развернутый комментарий здесь: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/09/blog-post.html
    P.S. Василий! Еще раз приглашаю писать и в этом Клубе.

  2. vshabat Says:

    Мой ответ там же 🙂

    http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

  3. Yuri Says:

    Хотелось бы поставить под сомнение также и догму о «преимуществах SaaS при прочих равных» =)

    Например, при большом количестве пользователей стоимость владения обычным, не SaaS, приложением становится меньше в расчете на одного пользователя.

    Согласен с Вами, что вопрос SaaS — не SaaS нужно рассматривать вместе с другими факторами. Сам являюсь энтузиастом SaaS и уверен, что будущее за нами. Поэтому предлагаю не пытаться возвести вопрос о преимуществах SaaS в догму, а каждый раз доказывать наличие выгоды клиентам, исходя из их конкретных задач.

  4. vshabat Says:

    Yuri — согласен полностью! Поддерживаю.

  5. Vladislav Says:

    SaaS нечто еще мало зрелое, решения многие зачаточные, интеграторов нет. Но все начинается со спортыкания

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: